ВРЕМЯ РАБОТЫ: С 10-00 ДО 19-00
+7 (495) 643-36-01
info@perfect-design.ru
оформить заявку
Главная / Статьи СТАТЬИ
Ваш сайт глазами пользователей. Схемы, которым следует большинство посетителей при просмотре сайтов.


Организациями The Poynter Institute, Estlow Center for Journalism & New Media, и компанией Eyetools было проведено исследование под названием Eyetrack III: What We Saw When We Looked Through Their Eyes. Данное исследование было направлено на изучение поведения пользователя при посещении информационных сайтов с помощью специальной методики компании Eyetools. Суть данной методики заключается в том, чтобы отследить время, уделяемое посетителями каждой области сайта, а также установить направления, по которым перемещается взгляд.

Стоит отметить, что группа испытуемых была относительно маленькая, и насчитывала всего 46 человек. Количество сайтов, которое им было предложено, также было невелико. Соответственно, экстраполировать результаты этого исследования на большие популяции было бы ошибочно. Впрочем, результаты исследования представляют хотя бы академический интерес для веб-дизайнеров.

Результаты
Большинство результатов исследования подтверждает устоявшиеся схемы, которым следует большинство посетителей при просмотре сайтов, однако есть в них и неожиданные повороты.

Исследование, например, подтверждает, что посетители начинают просматривать сайт с левого верхнего угла и затем продвигаются к нижнему правому углу. Усреднённый путь, по которому движется взгляд пользователей, выглядит именно такой прямой.

Интересная особенность в том, что путь этот не всегда выглядит гладким, а представляет собой серию скачков и возвратов. Испытуемые начинали просматривать сайт действительно с левого верхнего угла, однако просматривали эту область полностью, включая и то, что расположено ниже. Лишь только потом они перемещались по намеченной диагонали. Неожиданным оказалось то, что правый верхний угол обычно просматривался в последнюю очередь.

Навигация
Исследование показало, что верхняя навигационная панель является наиболее эффективной, и взгляд пользователей на ней задерживался очень продолжительное время. Авторы, однако, предупреждают, что из этого нельзя сделать однозначный вывод об очевидных преимуществах такой навигации. Нужно учитывать много разных факторов, чтобы это выяснить в каждом конкретном случае. Боковая навигация показала себя также хорошо, особенно при чтении новостных заметок и статей.

Кроме того, обнаружилось, что навигационная панель играет большую роль на компактных сайтах. Насыщенные же информацией сайты с множеством ссылок в текстах предлагали иные пути для путешествия по сайту.

Заголовки и текст
Как и ожидалось, результаты оказались предсказуемыми. «Подопытные» предпочитали более короткие параграфы и статьи без обилия заголовков и списков. Это не удивительно, если учесть, что предложенные сайты были новостнийной формации. На таких сайтах посетителям нужно быстро читать нужную информацию.

Что касается заголовков и рекламных объявлений, то их посетители обычно читали не полностью, уделяя внимание лишь начальным словам. Можно предположить, что первые слова обладают большим весом, нежели остальные.

Чем больше был размер шрифта основного текста, тем больше времени посетители затрачивали на поиск информации. Но что интересно, так это поведение испытуемых при встрече с очень мелким текстом: вместо того, чтобы совсем не тратить на него время, они наоборот уделяли ему время на прочтение. Следовательно, если вы хотите заострить внимание пользователей на каком-то блоке информации, размер его шрифта можно сделать чуть поменьше. Впрочем, этот совет нельзя считать правилом везде и всегда.

Кроме того, посетители внимательно читали вводный параграф к новостям и статьям. Как правило, такой параграф отличается от остального текста цветом или стилем. А остальному тексту при этом уделялось меньшее внимание.

Изображения
Реакция испытуемых на изображения оказалась вполне ожидаемой. Большие картинки привлекали больше внимания, а лица людей на них являлись центром этого внимания. Большие изображения с несколькими лицами привлекали наибольшее внимание. Разница в восприятии маленьких и средних по размеру изображений оказалась весьма заметной. Незначительной оказалась разница между большими и средними по размеру картинками.

Мультимедиа
Как правило, тривиальную информацию посетители лучше воспринимали через текст, а мультимедиа-презентации (звук, анимация и картинки) помогали в тех местах, где требовалось объяснить какой-то процесс (например). Более того, испытуемые обычно уделяли внимание лишь двум различным методам представления информации одновременно. Например, если информация была представлена в виде аудиозаписи, сопровождающей картинки с текстовыми комментариями, пользователи часто игнорировали эти комментарии.

Перевод: Сергей Яценко www.nbsp.ru
»  Для начала. Собрались делать сайт? Вот Вам короткие советы.
»  Текст, который продает, или как превратить посетителей в покупателей
»  Некоторые вопросы, касающиеся создания и продвижения веб сайтов
»  Как правильно заказать сайт? Список советов и рекомендаций.
»  Что такое веб-дизайн? Сегодня в это понятие имеет большое по широте охвата значение.
»  Flash неприемлем на 99%. Основные трудности и проблемы.
»  Содержание сайта - основа его успешной раскрутки
»  Изготовление сайтов - основные этапы. Пошаговая инструкция.
»  Основные этапы разработки интернет-магазина
»  Типовые интернет-решения. Какими бывают сайты?
»  Как вернуть деньги, вложенные в Интернет. Расчет расходов и методы окупаемости сайта.
»  Составление сметы на сайт. Методика формирования стоимости при создании корпоративного Web-сайта.
»  Правила создания сайта. У Вас не будет второго шанса произвести первое впечатление.
»  Поиск домена - наука или искусство? Местонахождение Вашего ресурса на просторах интернета - ответственная задача.
»  Ваш сайт глазами пользователей. Схемы, которым следует большинство посетителей при просмотре сайтов.
»  Учимся раскручивать сайт - Самые распространенные ошибки веб-оптимизации
»  Как создать привлекательный web-сайт? Основные причины, которые влияют на популярность сайта.
»  Что такое стильный web-сайт? Основные правила, которые надо соблюдать.
»  Эффективная раскрутка сайта. Методы достижения высокой посещаемости сайта.
»  Основные поисковые системы Рунета - краткий обзор. Особенности и сравнения ведущих поисковиков.
»  Секреты правильной раскрутки сайтов. основные правила и принципы
»  Раскрутка сайта своими силами. Советы новичкам.
»  Повышаем индекс цитирования или выгодный обмен ссылками
»  Интернет-реклама - новый инструмент для бизнеса
»  Системы контекстной рекламы "Яндекс Директ" и "Бегун": достоинства и недостатки
»  Пять основных требований к интернет-магазину
»  Успешный интернет-магазин: что для этого нужно?
»  Расчеты с клиентами: организация оплаты товаров в интернет-магазине
»  Что включает в себя поддержка интернет-магазина?
»  Особенности продвижения интернет-магазинов
»  Функционал интернет-магазина: что должен уметь ваш ресурс?
»  Из посетителя в постоянные клиенты: что нужно, чтобы удержать пользователя?
»  «На коленке»: почему не стоит делать интернет-магазин самостоятельно
»  Готовые решения или индивидуальная разработка интернет-магазина?
»  Запуск — только первый этап. Дальнейшая работа с интернет-магазином
»  За фасадом «интернет-магазина»: как организовать онлайн-торговлю?
»  Роль SMM в продвижении интернет-магазинов
»  Дополнительные инструменты в интернет-магазине: какие функции стоит использовать?
»  Что нам стоит сайт построить? Формирование стоимости интернет-магазина
»  Требования к дизайну интернет-магазина
»  Самые распространенные ошибки в создании интернет-магазинов
»  Какие задачи решает интернет-магазин для компании-владельца?
»  Особенности маркетинга для торговли в интернет-магазинах
»  Вспомогательные методы продвижения интернет-магазинов
»  Как выбирать дизайн-студию. На что обратить внимание при выборе?
»  Этого не должно быть на Вашем сайте. Общие элементы присущи многим...
»  Как читают web-пользователи? Они вообще редко читают веб-страницы слово за словом, вместо этого они просматривают страницу...
»  10 главных ошибок построения сайта
»  Как бесплатно раскрутить сайт?
HELP

Здесь Вы можете задать вопрос или заказать обратный звонок

Submit