ВРЕМЯ РАБОТЫ: С 10-00 ДО 19-00
+7 (495) 643-36-01
info@perfect-design.ru
оформить заявку
Главная / Статьи СТАТЬИ
Системы контекстной рекламы "Яндекс Директ" и "Бегун": достоинства и недостатки


В последнее время все большую популярность принимает контекстная реклама. Многие рекламодатели активно используют ее для донесения информации о своих товарах/услугах до потребителя, увеличения продаж и прибыли, привлечения новых клиентов и партнеров. В этой статье хотелось бы затронуть 2 системы контекстной рекламы, реализующие модель "оплата за переходы": систему "Бегун" и систему "Яндекс.Директ". В этой статье я попытаюсь выявить достоинства и недостатки данных систем контекстной рекламы.


Система контекстной рекламы "Бегун"
Система контекстной рекламы "Бегун" была открыта для публичного доступа 30 марта 2002 года. В настоящее время объявления "Бегуна" транслируются на многих рекламных площадках, таких как: www.aport.ru, www.mail.ru, www.km.ru, www.lycos.ru и еще десятках. Список рекламных площадок постоянно расширяется.


Достоинства системы:


Прежде всего, стоит отметить оригинальный дизайн системы, довольно привлекательный и удобный.

Система удобна с точки зрения usability.

Больший охват аудитории. Ваши объявления одновременно транслируются на десятках рекламных площадок.

Возможность автоматического управления ставками. Пользователь может задать предел ставки (стоимости перехода целевого посетителя), причем ставка будет превышать ставку конкурента на 1 цент, пока не достигнет предела. Данная опция удобна в том случае, если ставки часто меняются конкурентами и количество объявлений в рекламной кампании измеряется десятками. Можно выставить предельные ставки для каждого объявления и просто следить за отклонениями.

Еще одним приятным моментом является многообразие способов пополнения счета. "Бегун" предлагает 9 способов оплаты своих услуг. (Для сравнения "ЯндексДирект" предлагает всего 4 способа оплаты рекламы)

Детальная статистическая информация. Рекламодатель может получить информацию о количестве переходов, стоимости посетителя, времени перехода, рекламной площадки, с которой пришел посетитель. Статистические данные можно группировать по площадкам, времени, объявлениям, что очень удобно. (В "Директе" возможность группировки статистических данных реализована более слабо, а выгрузить данные в Excel вообще невозможно).

Удобство составления отчетов о проведенной рекламной кампании. Статистику можно легко выгрузить в Excel, а затем уже анализировать их.

Возможность использования 80 символов в заголовке и 255 символов в описании. В "Директе" длина заголовка и описания значительно меньше.

Удобный интерфейс для редактирования/добавления объявлений. Можно одновременно редактировать/добавлять несколько объявлений. Для сравнения, в "Директе" можно редактировать лишь одно объявление.

Наличие партнерской программы. Позволяет зарабатывать 10% от трат рекламодателя, пришедшего по партнерской ссылке.

Недостатки системы:

Недостоверность статистики системы. Статистика системы построена таким образом, что бывает сложно составить прогноз расходования средств на рекламную кампанию.

Слишком долгое обновление статистики рекламной кампании. Задержка может составлять порою до суток. Это довольно неудобно для пользователя, так как невозможно посмотреть количество переходов и расход средств в режиме реального времени. Невольно вспоминается шутка: "погоду на сегодня будем передавать завтра".

Иногда измененные объявления (ставки, тексты и т.п.), вместо заявленных 30 минут, модерируются значительно дольше. Как правило, проблема устраняется при первом обращении в службу поддержки.

Отсутствие регионального таргетинга. Довольно существенный минус системы. Решением данной проблемы может служить указание города (региона) в заголовке или тексте объявления

Невозможность создания одного объявления под несколько запросов (ключевых слов).

Платный таргетинг. Заплатив 25 у.е. в месяц, вы можете использовать некоторые дополнительные возможности системы:
- таргетинг по типу трафика (поисковый/непоисковый),
- ограничение по срокам кампании,
- ограничение по количеству переходов в день,
- ограничение по затратам.
Не у каждого рекламодателя найдется дополнительно 25 у.е в месяц, да и вообще, идея с платным тартегингом не вызывает особого восхищения у рекламодателей.

Еще одним недостатком является то, что некоторые рекламные площадки, сотрудничающие с "Бегуном", привязывают показ объявлений к определенной группе запросов (связанных так или иначе с тематикой площадки). При этом страдает качество посетителей.

Более низкое качество аудитории, чем при использовании системы "Яндекс.Директ". Объясняется значительным процентом непоискового трафика. Посетители, пришедшие с каталогов и тематических площадок, зачастую менее активны и совершают меньше покупок.


Система контекстной рекламы "Яндекс.Директ"


Система "ЯндексДирект" была открыта 31 июля 2001 года как средство для организации малобюджетных рекламных кампаний. Система контекстной рекламы "ЯндексДирект" до недавнего момента реализовывала модель привлечения посетителей "оплата за показы". 11 ноября 2003 года была введена в действие новая версия системы "ЯндексДирект", реализующая модель оплаты по кликам.


Достоинства системы:

Наличие регионального таргетинга, а также статистики по регионам и городам. Дает возможность настроить рекламодателю показы объявлений для определенного города (группы городов) или региона. Данный вид таргетинга очень удобен, прежде всего, для региональных рекламодателей. Еще одним достоинством является то, что никакой дополнительной платы за таргетинг не взимается.

Более качественная аудитория, нежели при использовании системы "Бегун". Это объясняется тем, что объявления Директа транслируются только в результатах поиска т.е получаемый трафик - строго поисковый.


Недостатки системы:

Несколько громоздкий интерфейс статистики. При сравнительно большом количестве объявлений в рекламной кампании (10 и более объявлений) работать с таким представлением статистики довольно неудобно. Логичнее было бы представить данные в табличном виде (как это сделано, например, в том же "Бегуне").

Невозможность показа объявлений по запросам, состоящим более чем из пяти слов.

Отсутствие возможности автоматического управления ставками.

Возможность использования всего лишь 25 знаков в заголовке и 75 знаков в тексте объявления.

Невозможность выгрузки статистики рекламной кампании во внешние редакторы (Excel или Word).


Конечно, любая система несовершенна и имеет свои преимущества и недостатки. В этой статье я отразил свое видение систем контекстной рекламы, которое, конечно же, не является единственно верным. В целом же, рассмотренные системы контекстной рекламы позволяют проводить эффективные рекламные кампании в Интернете. Кроме того, происходит постоянное совершенствование данных систем, как с позиций usability, так и в техническом плане.


Автор: Севостьянов Иван
promo-webcom.by


»  Для начала. Собрались делать сайт? Вот Вам короткие советы.
»  Текст, который продает, или как превратить посетителей в покупателей
»  Некоторые вопросы, касающиеся создания и продвижения веб сайтов
»  Как правильно заказать сайт? Список советов и рекомендаций.
»  Что такое веб-дизайн? Сегодня в это понятие имеет большое по широте охвата значение.
»  Flash неприемлем на 99%. Основные трудности и проблемы.
»  Содержание сайта - основа его успешной раскрутки
»  Изготовление сайтов - основные этапы. Пошаговая инструкция.
»  Основные этапы разработки интернет-магазина
»  Типовые интернет-решения. Какими бывают сайты?
»  Как вернуть деньги, вложенные в Интернет. Расчет расходов и методы окупаемости сайта.
»  Составление сметы на сайт. Методика формирования стоимости при создании корпоративного Web-сайта.
»  Правила создания сайта. У Вас не будет второго шанса произвести первое впечатление.
»  Поиск домена - наука или искусство? Местонахождение Вашего ресурса на просторах интернета - ответственная задача.
»  Ваш сайт глазами пользователей. Схемы, которым следует большинство посетителей при просмотре сайтов.
»  Учимся раскручивать сайт - Самые распространенные ошибки веб-оптимизации
»  Как создать привлекательный web-сайт? Основные причины, которые влияют на популярность сайта.
»  Что такое стильный web-сайт? Основные правила, которые надо соблюдать.
»  Эффективная раскрутка сайта. Методы достижения высокой посещаемости сайта.
»  Основные поисковые системы Рунета - краткий обзор. Особенности и сравнения ведущих поисковиков.
»  Секреты правильной раскрутки сайтов. основные правила и принципы
»  Раскрутка сайта своими силами. Советы новичкам.
»  Повышаем индекс цитирования или выгодный обмен ссылками
»  Интернет-реклама - новый инструмент для бизнеса
»  Системы контекстной рекламы "Яндекс Директ" и "Бегун": достоинства и недостатки
»  Пять основных требований к интернет-магазину
»  Успешный интернет-магазин: что для этого нужно?
»  Расчеты с клиентами: организация оплаты товаров в интернет-магазине
»  Что включает в себя поддержка интернет-магазина?
»  Особенности продвижения интернет-магазинов
»  Функционал интернет-магазина: что должен уметь ваш ресурс?
»  Из посетителя в постоянные клиенты: что нужно, чтобы удержать пользователя?
»  «На коленке»: почему не стоит делать интернет-магазин самостоятельно
»  Готовые решения или индивидуальная разработка интернет-магазина?
»  Запуск — только первый этап. Дальнейшая работа с интернет-магазином
»  За фасадом «интернет-магазина»: как организовать онлайн-торговлю?
»  Роль SMM в продвижении интернет-магазинов
»  Дополнительные инструменты в интернет-магазине: какие функции стоит использовать?
»  Что нам стоит сайт построить? Формирование стоимости интернет-магазина
»  Требования к дизайну интернет-магазина
»  Самые распространенные ошибки в создании интернет-магазинов
»  Какие задачи решает интернет-магазин для компании-владельца?
»  Особенности маркетинга для торговли в интернет-магазинах
»  Вспомогательные методы продвижения интернет-магазинов
»  Как выбирать дизайн-студию. На что обратить внимание при выборе?
»  Этого не должно быть на Вашем сайте. Общие элементы присущи многим...
»  Как читают web-пользователи? Они вообще редко читают веб-страницы слово за словом, вместо этого они просматривают страницу...
»  10 главных ошибок построения сайта
»  Как бесплатно раскрутить сайт?
HELP

Здесь Вы можете задать вопрос или заказать обратный звонок

Submit