Каким должен быть интернет-магазин? У каждого свой ответ на этот вопрос: кому-то важен дизайн, другим — респектабельность, третьим важна цена создания интернет-магазина. Между тем, главной в любом случае остается способность интернет-магазина продавать представленные в нем товары. А для этого он должен соответствовать пяти основным требованиям.
1. Стабильная работа.
Интернет-магазин должен работать круглосуточно, без перерывов, отпусков и выходных. В этом — одно из главных преимуществ онлайн-торговли, и важно использовать его по максимуму. Кроме того, интернет-магазин, работающий с перебоями, неминуемо будет терять клиентов — не сумев зайти один раз, второй раз они просто не придут. Соответственно, важно позаботиться о технической реализации, стабильности, выборе надежного хостинга для того, чтобы ваш сайт работал действительно непрерывно.
2. Информативность.
Далеко не всегда пользователи приходят в интернет-магазин за покупками. Им может требоваться информация о цене, характеристиках товара, условиях доставки и т.п. Только получив нужные сведения, потенциальный клиент примет решение о покупке. Для того, чтобы оно было положительным, нужно, чтобы интернет-магазин был по-настоящему информативным — давал понятные и четкие ответы на любые вопросы пользователя.
3. Удобство.
В этом интернет-магазины схожи с магазинами обычными: они должны быть максимально комфортными, удобными для своих посетителей. В случае с сайтами это требование выполняется за счет грамотного, эстетичного и удобного дизайна, а также развитого юзабилити — функциональности ресурса, направленной на повышение его комфортабельности. Важно, чтобы пользователю, зашедшему в ваш интернет-магазин, было удобно пользоваться всеми его функциями, получать информацию, оформлять заказ и т.п. Словом, вопросам комфорта необходимо уделить особенное внимание.
4. Сервис.
Как и обычный магазин, интернет-магазин является только «фасадом», витриной компании. Для того, чтобы интернет-магазин был эффективным, важно, чтобы и сама компания работала безупречно. Согласитесь, если у организации есть проблемы с логистикой и доставкой, даже самый качественный, удобный и красивый интернет-магазин не решит проблемы — продажи вряд ли будут высокими. Это значит, что, создавая интернет-магазин, важно позаботиться и о его основе — по-настоящему качественном обслуживании клиентов.
5. Функциональность.
Оформление заказов — это лишь одна из многих функций интернет-магазина. Вы можете предложить своим пользователям очень много возможностей. Важно выбрать те из них, которые действительно необходимы и сосредоточиться на их качественной реализации.
Отслеживание товара, возможность регистрации, уведомления при поступлении интересующего пользователя товара, возможность планировать покупки, развитые функции поиска — этот список можно продолжать довольно долго. При этом важно соблюсти определенный баланс, чтобы ваш интернет-магазин был достаточно функциональным и вместе с тем оставался понятным для ваших потенциальных клиентов.