Создание интернет-магазина — это только первый этап работы. Для того, чтобы выйти на желаемый уровень продаж, придется приложить немало усилий. Тем не менее, сделать интернет-магазин успешным вполне возможно — для этого достаточно выполнить несколько основных требований.
Грамотная подготовка к запуску
Разработка интернет-магазина должна осуществляться индивидуально: не стоит использовать скопированные у коллег решения. На этапе создания важно добиться того, чтобы интернет-магазин отвечал ряду критериев: стабильно работал, был удобным и функциональным, имел привлекательный дизайн, являлся понятным для каждого пользователя. Только такой ресурс сможет эффективно осуществлять продажи вашего товара.
Организация бизнес-процессов в компании
За любым успешным интернет-магазином стоит отлаженная логистика, надежные отношения с поставщиками, система качества сервиса и многое другое. Важно понимать, что интернет-магазин — это полноценный бизнес, организация которого должна быть безупречной. В противном случае проект сдаст свои позиции, не успев набрать оборотов.
К слову, это вовсе не значит, что выходить на интернет-рынок можно только крупным корпорациям с отлаженными до мельчайших нюансов алгоритмами работы. Этот рынок открыт и для небольших компаний, и для предпринимателей-одиночек, но в любом случае важно, чтобы клиенты интернет-магазина получали по-настоящему качественное обслуживание.
Эффективное продвижение
Сами собой клиенты в интернет-магазинах не появляются. Для того, чтобы начать продавать с помощью интернет-магазина, важно привлечь в него пользователей. Это делается несколькими основными способами:
• продвижение в поисковых системах;
• SMM — использование для продвижения магазина социальных сетей;
• контекстная и медийная реклама (рекламные объявления, размещение рекламных баннеров);
• внешние способы рекламирования (речь о рекламе не в сети, а, например, в печатных СМИ, в наружной рекламе и т.п.).
Грамотная рекламная политика позволит в сжатые сроки привлечь достаточно большое число пользователей. При этом стоит использовать комбинацию методов с кратко- и долгосрочным эффектом. Например, продвижение в поисковых системах позволит вам получить долговременный результат — при условии, что интернет-магазин будет занимать хорошие позиции в выдаче поисковых систем, в него постоянно будут приходить новые клиенты. Если же нужно быстро привлечь покупателей, можно использовать контекстную рекламу — она дает результаты в самые сжатые сроки.