Запуск — только первый этап. Дальнейшая работа с интернет-магазином
Считается, что онлайн-торговля намного проще торговли обычной: не нужно арендовать или покупать помещение, нанимать продавцов, оформлять торговые залы и решать целый ряд подобных проблем. Между тем, даже если выполняется разработка интернет-магазина под ключ, после запуска сайта работы не прекращаются. Они должны вестись сразу в нескольких направлениях для того, чтобы обеспечить постоянный поток покупателей.
1. Наполнение и ассортимент.
В любом магазине ассортимент постоянно обновляется, и интернет-магазины — не исключение. Необходимо поддерживать каталог и цены в нем в актуальном состоянии. Также важно следить за актуальностью любой другой размещенной информации (контактных данных, адресов, условий оплаты, доставки и т.п.). Кроме того, стоит постоянно предлагать пользователям новую информацию: новости представленных брендов, информацию о событиях в самом интернет-магазине и т.п. Это повысит информативность ресурса и, как следствие, его ценность в глазах посетителей.
2. Техническое сопровождение.
Важно, чтобы интернет-магазин работал бесперебойно. Любые технические проблемы должны решаться с максимальной оперативностью — так, чтобы все функции ресурса всегда были доступными для пользователей.
3. Контакты с клиентами.
Их можно разделить на две больших группы: обработку запросов от пользователя и контакты по инициативе интернет-магазина. К запросам от пользователей относят любые вопросы, жалобы, предложения, уточнения — важно оперативно и точно отвечать на них. Также важно контактировать с клиентами по собственной инициативе — информировать их о специальных акциях и скидках, делать рекламные рассылки, отправлять поздравления с праздниками и т.п.
4. Продвижение.
Это — основной блок работ. Продвижение может вестись разными способами, Важно подобрать такую методику, которая позволит привлекать максимальное число потенциальных клиентов. Обычно используется SEO-продвижение в сочетании со вспомогательными инструментами: контекстной рекламой, SMM и т.п.
5. Грамотная организация работы интернет-магазина.
Здесь речь идет в первую очередь о сервисе: важно организовать работу службы доставки, прием платежей, общение с клиентами таким образом, чтобы каждый покупатель оставался довольным обслуживанием. Это — одна из главных составляющих коммерческого успеха интернет-магазина, и ей необходимо уделять особенное внимание.