Какие задачи решает интернет-магазин для компании-владельца?
Часто интернет-магазин создается не как самостоятельный бизнес, а как вспомогательный инструмент продаж для уже существующей компании. В этом случае ресурс может выполнять сразу несколько функций. То, сколько стоит разработка интернет-магазина, нередко определяется тем, какие именно функции на него возлагаются.
Интернет-магазин для компании: не только продажи
Разумеется, основная задача любого интернет-магазина — это реализация товаров. Вместе с тем, ограничивать круг функций только «продажной» составляющей не стоит — можно использовать интернет-магазин и в других направлениях.
1. Имиджевая составляющая и позиция на рынке.
За последние несколько лет электронная коммерция стала вполне привычной для большинства покупателей. В то же время до сих пор компании, представленные в Интернете, воспринимаются «передовыми», идущими в ногу со временем, стремящимися к развитию. Интернет-магазин вполне можно использовать в качестве имиджевого ресурса. Для этого достаточно разместить информацию об основной компании, публиковать ее новости, осуществлять продвижение сайта магазина в сети.
2. Коммуникация с пользователями.
Коммуникативные возможности закладываются в функционале каждого интернет-магазина. Основными из них являются:
• формы обратной связи для отправки запросов;
• чат-мессенджеры для текстового общения в режиме реального времени;
• сервисы звонков — возможность сделать звонок с сайта, заказать обратный звонок и т.п.;
• сервисы комментирования, запросов информации по конкретным товарам.
Это — далеко не все. На сайте интернет-магазина можно публиковать новости компании, информацию о рекламных акциях, новых поступлениях, конкурсах и т.п. Кроме того, именно по клиентской базе интернет-магазина можно вести рекламные или информационные рассылки.
3. Доступный справочник товарных остатков.
При интеграции интернет-магазина с корпоративной системой учета появляется возможность выводить остаток для каждого из товаров. Эта функция полезна, например, для компаний, торгующих строительными материалами — пользователь всегда может посмотреть, сколько нужной ему продукции есть в наличии.
Корпоративный портал и другие комплексные решения
Развивать функционал интернет-магазина можно практически неограниченно. Например, его можно использовать как площадку для контактов не только с покупателями, но и с поставщиками или партнерами: достаточно выделить соответствующие разделы. У таких порталов функционал интернет-магазина становится только одним из нескольких направлений работы: в целом весь ресурс может представлять собой масштабную информационную систему, обеспечивающую обмен данными между подразделениями, различными системами учета и т.п.